Доступная среда

Адрес объекта (объектов) организации, режим работы

191014, Санкт-Петербург, Ковенский переулок, дом 15, литер А.

Режим работы Образовательного учреждения устанавливается Учредителем, исходя из потребностей населения в образовательных услугах.
В настоящее время в учреждении функционируют 4 группы 12-ти часового режима пребывания.

Режимы организации жизни и деятельности детей ГБДОУ детского сада № 45 Центрального района СПб

График работы Образовательного учреждения:

понедельник — пятница с 7.00 до 19.00 часов
выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

Способы предоставления услуг

Дистанционно, на объекте для различных категорий инвалидов

Краткая текстовая информация о доступности для инвалидов различных категорий

Контактные данные сотрудника, ответственного за сопровождение и оказание помощи инвалидам

Колокольцева Виктория Анатольевна, заместитель заведующего по АХР.
+7(812)273-20-83

Наличие автостоянки (парковки) на территории организации

Автостоянка и парковка отсутствует

Схема пути движения к объекту

Информация о маршруте движения

Путь следования к объекту пассажирским транспортом
Остановка общественного транспорта:
Автобусами 22, 105 , 136, 136М, 169А до остановки «Ковенский переулок» 
Общественный подземный транспорт:
ближайшая станция метро «Площадь Восстания» — 730 м.

Информация об оборудованных учебных кабинетах для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Каждая группа кроме стандартного набора помещений (раздевальная, игровая комната-групповая, спальная комната, туалетная) имеет дополнительные помещения для организации образовательного процесса.

Предписание Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения отсутствует.

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебно-материальное обеспечение информативно, вариативно, полифунционально, целесообразно, трансформируемо:
-все помещения детского сада трансформируются в зависимости от поставленной образовательной цели, заданной на определенный отрезок времени;
-необходимое обеспечение предметно-пространственной среды как общим так и специальным материалом как для девочек так и для мальчиков;
-оснащены кабинеты специалистов  (для учителя-логопеда, медицинский блок-2 кабинета, методический) и залы (музыкальный и спортивный).
-имеются компьютеры, аудиотехника и видеотехника, проектор, экран.

Информация о библиотеке, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки нет.

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал.

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В свободном доступе у педагогов и специалистов 7 компьютеров, их которых 1 моноблок, 4 ноутбука, 2 интерактивные доски, широкоэкранный телевизор,  4 проектора, 3 музыкальных центра, 6 принтеров, 1 сканер, 2 экрана.

Вид информационной системыПомещениеФункциональное использованиеПользователи
Ноутбук- 1 штКабинет заведующегоРабота с отчетной документациейОтветственный
Выход в интернет, работа с электронной почтой

Заведующий

Моноблок- 1 шт
Персональный компьютер- 1 штКабинет кладовщикаРабота с программой по питаниюорганизация питания 
Ноутбук- 1 шт,Кабинет консультационныйВыход в интернет для педагогического сообщества
Осуществление методического сопровождения для всех участников образовательных отношений, оформление педагогического опыта.
Заместитель заведующего 
Ноутбук- 2 штГруппы
2 этаж
3 этаж
Планирование образовательного процесса, работа с отчетной документацией, интерактивной доскойВоспитатели 
Персональный компьютер- 1 штЛогопедический кабинет
3 этаж
Планирование и ведение коррекционного процесса с детьми
Планирование образовательного процесса, работа с отчетной документацией
Воспитатели, учитель-логопед 
Проектор-4 шт.Музыкальный зал, консультационный кабинет, подготовительная и старшая группаРеализация ОП ДО, проведение родительских собраний, семинаровВоспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог
Интерактивная доска-2 шт.Подготовительная к школе группа
3 этаж
Консультационный кабинет
Реализация ОП ДО и рабочей программы педагоговВоспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог

Методические пособия, демонстрационный материал в соответствии ОПДО

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание 

В детском саду установлены вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне.

В детском саду нет спецоборудования для массовых мероприятий (звукоусилителя).
На данный момент в штате нет сурдопереводчика, тьютора.
Предоставление услуг в дистанционном режиме — услуга не предоставляется;
Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому) — услуга не предоставляется
Автостоянка для инвалидов — нет
Сменные кресла-коляски — нет.
Адаптированные лифты- нет.
Поручни — нет.
Пандусы — нет.
Подъемники — нет.
Раздвижные двери — нет.
Съемные аппарели- есть

На входе в учреждение на доступной высоте установлена кнопка вызова сопровождающего персонала

Вход в образовательное учреждение с использованием регулируемых аппарели, расположенных у входных дверей

Использование регулируемых аппарели в помещении

Об условиях питания

Пищеблок. Расположен на первом этаже. Состоит из: заготовочного цеха, горячего цеха, цеха готовой продукции. Оборудованы моечные для посуды.
Кухня обеспечена необходимым оборудованием — холодильные шкафы, бытовые холодильники, электроплиты, духовой шкаф, электрические мясорубки, овощерезки, электрический кипятильник. Все оборудование новое, находится в рабочем состоянии. В ДОУ имеются кладовки для хранения продуктов, где имеется достаточное количество стеллажей. Для взвешивания продуктов имеются весы. Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается.

НаименованиеАдресКоличествоОбщая площадь, м2
КухняКовенский пер д.15, литер А , 1 этаж163.6

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся

Медицинский блок (медицинский кабинет) расположен на первом этаже. Оборудован для осмотра детей – ростомером, весами, плантографом, холодильником для хранения медикаментов, инструментальным столиком, кварцевыми лампами, массажным столом. В медицинском кабинете имеется аптечка первой помощи.В течение учебного года планово организуются обследования детей врачами-специалистами.

НаименованиеАдресКоличествоОбщая площадь, м2
МедкабинетКовенский пер д.15, литер А , 1 этаж115.7

В ДОУ имеются 1 медицинских кабинета с необходимым оборудованием.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

К электронным образовательным ресурсам доступа у обучающихся нет.
В каждой группе организовано автоматизированное рабочее место.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не используются

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат отсутствуют 

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Общежитие, интернат отсутствуют 

Нормативные документы

1. Федеральные

1.1.​ Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

1.2.​ Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 28.12. 2015 № 84 –рп «О плане мероприятий («дорожной карте») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы» (в редакции от 29.08.2017 № 47-рп)

1.3.​ ФЗ № 419 от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов»

1.4.​ Конвенция о правах инвалидов

2. Локальные акты

2.1. Приказ об организации работы по обеспечению доступности объекта и оказываемых услуг для инвалидов  

2.2. Паспорт программы «Доступная среда»

2.3. Акт согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги 

2.4. Перечень мероприятий по созданию доступно среды