Уважаемые Родители, забота о наших детях, одна из самых важных задач детского сада
В связи с возникновением несчастных случаев Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Центрального района, Центрального отделения СПБ ГО ВДПО и Пожарно-спасательного отряда противопожарной службы по Центральному району Санкт-Петербурга предупреждает:
Что нельзя делать при оказании первой помощи
Правильная эксплуатация печей, каминов, буржуек
Что делать при пожаре в машине
Охрана здоровья
Содержание основной части Программы включает в себя систему оздоровительной работы, которая базируется на методиках и технологиях программы «К здоровой семье через детский сад» В.С. Коваленко и др.
- объем образовательной программы для детей в группах оздоровительной направленности осуществляется в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей; взаимодействии взрослых и детей; взаимодействии с семьями детей по реализации образовательной программы.
Основные принципы реализации программы:
1.Системность: педагоги могут гибко распределять работу по программе в течение учебного дня, включая элементы в различные виды деятельности, как регламентированной, так и нерегламентированной.
2.Содержание системы оздоровительной работы компилирует с содержанием основной программы дошкольного образования.
3.Координация деятельности: исполнителями программы системы оздоровительной работы являются медицинские работники, педагоги, родители.
4.Преемственность взаимодействия взрослых с ребенком в условиях ДОУ и семьи. Программа предполагает обучение родителей простейшим приемам оздоровительной деятельности, вовлечение родителей в оздоровительную деятельность с осуществлением преемственности здоровьесберегающих технологий в семье и ДОУ, в том числе в рамках «Школы здоровой семьи».
Структура оздоровительной работы
Профилактические мероприятия
1.Диета
Стандартная диета, соответствующая нормативным требованиям и возрастным особенностям
Выполнение рекомендаций врача по соблюдению диеты
Диета, обогащенная фруктами, овощами, зеленью, соевыми продуктами
2.Закаливание
Воздушное
Водное (контрастное, обширное умывание в летний период)
Хождение босиком по ребристой поверхности
3.Физкультура
Тренирующие общеразвивающие занятия (в зале, группе, на улице)
Регулирующая гимнастика (утренняя зарядка, бодрящая гимнастика после сна)
Целенаправленные гимнастические комплексы (ортопедические, остеопатическая, ритмическая, дыхательная, глазная)
Учет физкультурных групп здоровья (при организации физкультурных занятий)
4.Стоматологическая профилактика
Гигиена полости рта (чистка зубов, полоскание рта)
5.Обеспечение экологической безопасности
Гигиенические мероприятия по обеспечению безопасности среды (режим пребывания на солнце)
Соблюдение питьевого режима, воздушного, двигательного
6.Повышение неспецифической резистентности организма
Профилактика ЛОР заболеваний (полоскание полости рта и носоглотки)
Нормализация функции нейтральной нервной системы (соблюдение режима дня, музыкотерапия)
Соблюдение санитарно-гигиенических условий (температура, освещенность, влажность)
Обучение детей и родителей техникам самомассажа: точечный, носогубного треугольника, шейно-воротниковой зоны.
Нормализация функции ЦНС (индивидуальные гибкие режимы дня, упражнения БОС)
7.Нормализация психологического климата
Духовно-нравственное просвещение (сказко-терапия, цветотерапия, музыкотерапия)
Оздоровление через праздники
Создание адекватной гармоничной развивающей среды для детей
Позитивная педагогика с личностно-ориентированным стилем взаимодействия педагогов с родителями
8.Консультирование
Консультирование родителей по внедрению полученных ребенком навыков ЗОЖ
Индивидуальные консультации ребенка и родителей по особенностям оздоровления ребенка и семьи.
Индивидуальные беседы с детьми
Включение в образовательный план НОД по валелогии
Реализация форм двигательной активности, проводимые воспитателями, специалистами
Виды движений | Средний школьный возраст | Старший дошкольный возраст |
Основные | Выполнение основных видов движений в соответствии с разнообразным темпом. Четкая координация движений с музыкой. | Выполнение всех основных видов движений в соответствии с разнообразным характером музыки и с различными заданиями. |
Общеразвивающие | Одновременное выполнение упражнений руками и ногами. Увеличение динамической нагрузки, объема и переключаемости движений. | Ассиметричные разнонаправленные движения для различных групп мышц. Увеличение е динамической и статической нагрузки, объема и переключаемости движений. |
Танцевальные | Увеличение объема танцевальных движений, разнообразный характер исполнения | Использование танцевальных движений различных стилей. Овладение сложными видами циклических движений. |
Имитационные (образно-игровые ) движения | Расширение характеров игровых образов: живая и неживая природа, сказочные персонажи, животные, знакомые образы окружающей природы (деревья, солнышко, дождь) | Передача движений различного характера одного и того же образа. Динамичность характеристики игрового образа. Использование широкой палитры выразительных классических средств (поза, мимика, пантомимика) |
Элементы аэробной гимнастики с элементами ЛФК | Усложнение подготовительных движений с инструментами с точки зрения координации, развития гибкости и ловкости | Простейшие элементы упражнений из аэробики (в соответствии с индивидуальным возможностями детей) |
Строевые упражнения | Перестроение во время ходьбы, бега, подскоков: в рассыпную, по кругу, друг за другом, парами, несколько кругов и т.д. | Перестроения на различных основных и танцевальных видах движений в соответствии с композициями, характерными для русских хороводов, народных игр, танцевальных композиций. |