Инновационная деятельность

Экспериментальная площадка районного уровня 2013-2016 г.г.

Работа по теме: «Традиции как средство формирования начальной социальной компетентности детей предшкольного возраста в рамках ФГОС».

Посмотреть краткую презентацию

Рекомендации СПб АППО

Для формирования личности, востребованной современным обществом, базовой является социальная компетентность. Организация работы по формированию начальной социальной компетентности у дошкольников требует обновления и совершенствования форм, методов, приемов работы, в условиях взаимодействия ребенка со взрослыми. Один из способов решения данной проблемы мы видим в использовании потенциала традиций в детском саду.

Традиция представляет собой форму самоорганизации всякого устойчивого во времени человеческого сообщества. Под традициями обычно понимают систему повторяющихся символических мероприятий.

Термин «традиции в образовательной системе» рассматривается как совокупность педагогических средств и понятий применяемых в практике обучения, воспитания, образования, педагогические ценности, а также обычаи, обряды, ритуалы и церемонии . Посредством традиций осуществляется передача устойчивых знаний, умений и навыков и компетенций, элементов социального опыта от поколения к поколению, от одной социальной группы, от группы к индивиду, укрепляется и цементируется сама образовательная система. Освоение ребенком культурного наследия человечества, социальных ролей, правил, морально-этических норм, формирования навыка быть готовым к поиску решений в неопределенных условиях эффективнее происходит в различных видах совместной деятельности взрослых и детей при подготовке и во время проведения традиционных мероприятий, что и обусловило выбор темы опытно-экспериментальной работы.

Система взаимодействия педагогов и родителей воспитанников по мотивированию их к участию в традиционных мероприятиях

Система в таблице

Педагогическая технология формирования начальной социальной компетентности у будущих школьников